Поздравляем!
Хотите попасть в список свадеб? Заполните эту форму

24 сентября

Галина
Сергей

Татьяна
Владимир

Елена
Артём

25 сентября

Анна
Константин

Александра
Сергей

2 октября

Анна
Дмитрий
23 октября

Юлия
Олег


5 ноября

Наталья
Александр




SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!Смотри сайты - получай ДЕНЬГИ!SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
ЗАГСы, места выездной регистрации брака
Свадебные агентства
Свадебные платья, костюмы, фата, подвязки и другие аксессуары
Прически, макияж, маникюр
Свадебный банкет, фуршет, кейтеринг
Ювелирные украшения
Букет невесты, подарочные букеты
Воздушные шары, украшения
Свадебные торты и караваи
Лимузины, автомобили, микроавтобусы
Портфолио фотографов
Видеосъемка, монтаж
Развлечение гостей на свадьбе
Гостиницы, отели
Места для проведения мальчишника, девичника
Свадебное путешествие
Прочие свадебные услуги

Творческая мастерская Ольги Винокуровой


Здесь Вы можете добавить свою фирму в наш каталог свадебных услуг

Главная » 2008 » Март » 29 » История свадебного платья
История свадебного платья
14:26

Испокон веков в один из самых важных дней в своей жизни девушки с замиранием сердца надевают особый наряд – подвенечное платье. Сегодня все чаще невесты в разных уголках земли откладывают традиционные национальные платья и выбирают свадебное платье европейского образца. Неудивительно, ведь оно имеет наиболее динамичное развитие и богатую историю.
 
Подвенечное платье: благородная простота
 
Европейское платье, как тип одежды, точнее его прообраз, родилось в Греции. Греки приложили прямоугольный кусок материи к телу, скрепили на плечах декоративными булавками – фибулами, свободно прихватили поясом, расправили складки и назвали такое платье «пеплос» для женщин, «хитон» – для мужчин. Этот было и просто, и гениально, и красиво, и универсально. В пеплосы и хитоны одевали греки своих богов, детей. Сами же одевались в такие платья и в будни и в праздники.
 
Невесте-гречанке ко дню свадьбы нужно было только подобрать более тонкое полотно для платья, чтобы выглядеть ещё грациознее в мягко струящихся складках спадающего до земли пеплоса. Невесты-аристократки могли позволить себе пеплос из дорогостоящей белой ткани. Любили греки и орнаментальную отделку в наряде. Рисунок орнамента – геометрически сдержанный. Во всём, что бы греки ни делали, они руководствовались чувством меры и гармонии. Невесте на голову возлагался венок или покрывало. В простом и ясном мироощущении греков веночек из скромной окружающей растительности был могучим символом. Лавровый венок до сих пор остался наградой победителя. Невесте в торжественной обстановке надевали на голову венок из живых цветов. И конечно, украшения. Это серьги, браслеты, перстни, ожерелья. Из драгоценных металлов, слоновой кости. Утончённый вкус невесты-гречанки был, конечно, благосклонен к украшениям. Но всё в меру.
 
Искусство одеваться у греков заимствовали римляне. Платья носили такие же. Только формообразующий принцип драпировки в греческой одежде римляне возвели в культ. Девичью фигуру невесты поверх платья с головы до пят задрапировывали в покрывало из тонкой дорогой ткани. Покрывало называлось фламениум. Красота узора драпированных складок и была красотой свадебного наряда. Огненно-желтый цвет свадебного покрывала, вероятно, был связан с цветом солнца, как с символом источника силы, света и жизни. Фламениум был торжественным убранством, и снимать его можно было только по прибытии домой, и только законному супругу.
 
Красна девица
 
Римское платье было усовершенствовано в Византии: появились полноценные рукава, в наряде присутствовала многослойность – надевали несколько одежд сразу, одна на другую. Такая же новая женская мода из Византии попала в Древнюю Русь. И вплоть до XIX века русские невесты в день венчания чинно надевали длинную рубаху с широкими рукавами, на неё – сарафан, поверх сарафана – душегрею. На сарафане – вертикальная полоса с позументами. Особы княжеских кровей обязательно надевали плащ-мантию. Русский плащ из тяжелой парчи с золотым шитьём выглядел драгоценным окладом статной невесты.
 
Девушки на Руси были статными, белолицыми и румяными. Широкие, тяжелые, длинные одежды свадебного наряда определяли гордую осанку и манеру двигаться. Под грузом одежд невеста не могла «идти замуж», она могла выступать плавно, несуетливо – как лебедушка. Вдоль щек позвякивали подвески-рясы – украшения, прикреплённые к венцу-обручу – головному убору невесты. Цветом любимым и праздничным был красный – на старославянском значит «красивый». Прямой, расширенный книзу силуэт русского свадебного наряда у знати сохранялся до XVIII века, пока Пётр I не приказал следовать всем, и барышням в том числе, европейской моде, и больше в русское платье не «рядиться». С тех пор традиции княжеской Руси ещё сто лет сохранялись только в народной глубинке. Вспыхивали ярким красным цветом сарафаны невест на свадьбах. В столицах же теперь стали модными декольте, рюши, оборки, банты и пр.
 
Кто придумал декольте?
 
Не так-то просто Зигфриду и другим средневековым рыцарям было услышать от возлюбленной «да» и вместе с ним получить на свадебной церемонии долгожданный поцелуй. Многочисленные подвиги во имя Прекрасной Дамы, с блеском выигранные турниры, слава доблестного воителя (побеждённого всего один раз – избранной Дамой – и навсегда)... Только в таком случае недоступная красавица соглашалась пойти под венец. Средневековая европейская невеста – это хрупкое, почти бестелесное и одухотворённое создание. Она имела покатые плечи, узкие ладони с длинными пальцами и нереально узкую талию. Как ей это удавалось?
 
Свой неземной образ невеста XII–XIV веков сконструировала, конечно же, с помощью платья. Линия талии поднята до груди. Пышная юбка от широкого пояса под грудью ниспадает мягкими фалдами, контрастно выделяя узкую верхнюю часть силуэта – бюст, стянутый корсетом. Тонкая шея и грудь обнажены глубоким остроконечным вырезом платья. Вырез делался таким глубоким, что его нужно было закладывать вставкой из прозрачной вышитой ткани. Декольте пряталось в меховой опушке. Мехом – беличьим или редким горностаем, отделывался и низ платья. Рукава очень узкие, тесно облегают и часто закрывают кисть. Пластика тонкой руки, обнаженная шея, удлиненные пропорции – это бургундская мода – верх изящества. Завершался образ устремленным вверх (до 70 см высоты) остроконечным колпаком – генином и вьющимся по земле за новобрачной шлейфом. На верхушке генина была закреплена легкая вуаль-фата, которая развивалась во время свадебного шествия и вторила шлейфу. Костюм невесты состоял из нижнего платья – котт, и верхнего – сюрко. Многослойность наряда выставлялась напоказ. Из-под верхнего платья кокетливо выглядывало нижнее. А из-под нижнего высовывались длиннющие носки клювообразных ботинок-пуленов. Венчальный наряд западного средневековья – это наряд ярко-красного, алого, пурпурового цветов.
 
До XV века в сундуках девушек из состоятельных семей обязательно хранилось свадебное красное бабушкино сюрко. В нём из поколения в поколение выходили замуж старшие дочери семьи. Свадебный наряд невесты во времена инквизиции, уничтожения ведьм и крестовых походов был чуть ли не единственным видом одежды, в котором разрешались модные вольности и излишества, и стоить подвенечный наряд мог целое состояние. Интересно, что, пока светские красавицы придумывали сказочные свадебные наряды, царственные особы консервативностью нарядов демонстрировали незыблемость традиций. При заключении династических браков и жениху и невесте шили почти одинаковые мантии, например из золототканого шелка, покрытого узорами с изображением птиц, шиповника и полумесяца.
 
Средневековье оставило в наследство невестам будущего массу незаменимых элементов свадебной одежды. «Королевский» шлейф, декольтированный вырез, корсет. Кстати, «корсетом» прежде в Англии называли часть рыцарских доспехов, закрывавших грудь. Шнуровка лифа, пояс также были оценены не только с функциональной точки зрения, но и как детали эстетические. Труд был проделан большой. Но поклонение принцев-рыцарей заслуживало того, чтобы были приложены усилия в сотворении волшебного женского образа (от французского «modus») – и вместе с ним понятия моды.
 
Источник: www.evolutsia.com 

Категория: Полезная информация | Теги: история, свадебное платье
Всего комментариев: 0

Наш опрос

Лучший месяц для бракосочетания
Всего ответов: 2036
Поиск
Наша копилка

Прокат лимузинов
За сколько времени нужно успеть заказать лимузин???
 
Светлана Дежкина
Светлана была ведущей нашего торжества, спасибо ей огромное! Всем все очень понравилось. Программа д
 
Адамас
Перед свадьбой мы с мужем особо не заморачивались с выбором обручальных колец)) Решили купить что-ни
 
Антураж, салон свадебной и вечерней моды
Салон очень!!!!!! понравился. Встретили сдержанно, зато обслужили по высшему классу. Не было всяких
 
Белые голуби
на территории Псковпищепром обитают домашние белые голуби, один окольцован, хозяев просим обратиться
 
Светлана Кучина
Никому не рекомендую! Надеется на человека нельзя...вообще не понимаю как можно так поступать! Догов
 
Приказные Палаты Псковского Кремля
написано -Здание Приказных Палат возведено в 1965 году.неверно)) это было в 1695))
 
Елена Юрьевна, визажист
Хороший Визажист , пользовалась ее услугами два раза.... Красила на вечеринку - ярко, вульгарно- мой
 
Антураж, салон свадебной и вечерней моды
Хотели купить жене вечернее платье.
Отвратительное обслуживание, противно-язвительные продавщ
 
Александр Минин
А .Минин настоящий проф. находчивый ,умный и просто шикарный!!! Спасибо за свадьбу,ещё погуляем вмес
 
 
Онлайн игра Хаддан Интренет-магазин эксклюзивного трикотажа и hand-made подарков Каталог сайтов Пскова «Псковский Топ». Сайты г.Пскова и Псковской области  Все для организации и проведения свадьбы  
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!Смотри сайты - получай ДЕНЬГИ!SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

© Псковский свадебный портал 2007 - 2024
Любое копирование материалов с сайта запрещено!   Сайт управляется системой uCoz